LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за август 2024
Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает ежемесячный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за август 2024 года — анализ ситуации по Дальнему Востоку и Китаю.
• Дальний Восток
Судозаходы происходят в основном по расписанию, исключения бывают только при смещениях по метеоусловиям.
Рейды занимают до трёх дней. Ожидание букинга по базовым портам Китая — в среднем две недели.
Морские и ЖД терминалы анонсировали увеличение стоимости терминальной обработки контейнеров с сентября. Это вызвало небольшой рост ЖД составляющей ставок.
• ЖД плечо
Терминалы Дальнего Востока по-прежнему переполнены контейнерами с импортными грузами.
Сроки ожидания отгрузки на ЖД достигают 25 дней, улучшения ситуации нет.
Стоки в московском регионе переполнены порожними контейнерами. Груза для отправки на экспорт в контейнерах не хватает.
Отправка порожних контейнеров в Китай является очень дорогой и экономически невыгодной. Но вопрос переполнения стоков контейнеров в России и их нехватки в Китае остаётся открытым.
• Прямое ЖД
Корректировки расписания со стороны КЖД возможны на неделю и более, чтобы сдерживать нагрузку на погранпереходы. Ситуация на погранпереходах остаётся сложной, наблюдается увеличение сроков ожидания перегрузов контейнеров.
ПП Забайкальск/Маньчжурия РЖД сообщили, что приступили к вывозу импортных контейнеров в полувагонах.
• Станции московского ЖД узла
Станции московского узла работают в условиях повышенного грузопотока.
Станции Электроугли, Селятино, Купавна и Белый Раст загружены. Возможны «бросания» поездов, задержки выгрузки с поезда и закрытия доставки до четырёх дней.
• АВТО Китай
Количество заявок на автоперевозку грузов из Китая продолжает расти, повышенный спрос вызывает рост цен на перевозку.
ПП Забайкальск/Маньчжурия остаётся наиболее востребованным. Ориентировочные транзитные сроки — 30-35 суток, перегруз на границе около 10-12 суток.
Наблюдается дефицит транспортных средств на границах, особенно у машин повышенной вместимости (меги).
Казахстанские переходы востребованы в меньшей степени, так как есть риски по прохождению товаров двойного назначения, частые досмотры и проверки. Ориентировочные транзитные сроки составляют 25-28 суток, перегруз на границе около 9-10 суток для FTL.
ПП Эрлянь/Замын Ууд (Монголия) вновь становится популярен в связи со сложной ситуацией на основных переходах. Через ПП Эрлянь груз проходит две перегрузки: на границе из китайского авто в контейнер/монгольское авто, далее пересекает границу и передвигается в Улан-Батор, где перегружается в финальное авто.
Также есть более дорогой вариант с одной перегрузкой. Груз на границе перегружается в авто и едет до места выгрузки. Проход границы ориентировочно занимает 3-8 дней при двойной перегрузке и 5-12 дней, если перегрузка одна.
Работы ведутся в круглосуточном режиме, ориентировочные транзитные сроки составляют 22-25 дней.
• АВИА Китай
Сохраняется крайне нестабильная ситуация со ставками и местами. В связи с высокой динамикой изменений ставок срок действия тарифов составляет несколько часов.