Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает регулярный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В новом выпуске за октябрь 2023 года эксперты анализируют обнуление таможенных пошлин с Ираном, беспошлинные поставки в Монголию, порты Дальнего Востока и валютное законодательство.
Обнуление таможенных пошлин при торговле РФ с Ираном
Россия расширяет сотрудничество в рамках свободной торговли с дружественными странами — Ираном и Монголией.
С Ираном ожидается начало сотрудничества в рамках обнуления таможенных пошлин при взаимной торговле с марта 2024 года. Также немаловажным фактом является открытие возможности перейти на расчеты в национальной валюте при торговле с Ираном для России, Белоруссии и Армении.
С учетом постоянно растущего товарооборота с Ираном эта новость может содействовать росту сотрудничества между странами и снижению расходов российских компаний-импортеров. Россия поставляет в Иран продовольствие и сельскохозяйственное сырьё, которые составляют около 90% всего объема экспорта.
В структуре импорта нашей страны из Ирана доля этих товаров составляет 60% от общего объема. Помимо этого, Иран ввозит в РФ рудные материалы, строительные изделия, изделия из пластмассы, а также товары химической отрасли.
Договоренности о беспошлинных поставках с Монголией
Россия и Монголия договорились о беспошлинных поставках некоторых видов сельскохозяйственной продукции в Россию, а также кашемира.
Россия с начала 2023 года увеличила поставки злаков в Монголию в 7 раз, кормов для животных — в 2,5 раза. Страны видят большой потенциал во взаимной торговле агропродукцией и надеются на дальнейший рост товарооборота после принятия решений о беспошлинных поставках в РФ.
Российский экспорт в Монголию состоит из минеральных продуктов, продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья, машин, оборудования, транспортных средств, продукции химической промышленности, металлов и изделий из них.
Импорт из Монголии — это преимущественно минеральные продукты, агропродукция, текстиль, обувь, машины, оборудование и транспортные средства.
Порты Дальнего Востока
Задержки при перевалке грузов для отгрузки по ж/д при поставках в импорте через порты Дальнего Востока остаются примерно на прежнем уровне. Ожидание выгрузки судов на рейде по прежнему не наблюдается.
В настоящее время средние сроки отгрузки по направлениям следующие:
Москва — 3-5 дней
Екатеринбург — 12-15 дней
Санкт-Петербург — 12-14 дней
Новосибирск — 8-10 дней.
Основная причина задержек при отправке грузов из портов Дальнего Востока в континентальную часть РФ является нехватка подвижного состава — фитинговых платформ.
Чтобы избежать увеличения задержек отгрузки по ж/д, на всех портовых терминалах Дальнего Востока используются полувагоны для отправки контейнерных поездов (до 40% контейнеров).
В пути контейнеры перегружают на фитинговые платформы (в Тюмени, Иркутске, Новосибирске), что вызывает более длительные сроки доставки контейнерных поездов на станции назначения. Задержка в ожидании перегруза может составлять от 3 до 5 дней в направлении Москвы, от 10 до 14 дней в направлении Екатеринбурга.
Законопроект для предотвращения валютных нарушений
Минфин России совместно с ФНС готовит законопроект для предотвращения валютных нарушений бизнесом через использование нерыночных цен в сделках. Данная модель позволяет выводить валютные средства за рубеж на счета нерезидентов.
Планируется увеличить глубину проверки ценообразования, расширить круг взаимозависимых лиц в сделке, а также совершенствуется подход ведомств к определению рыночной цены товаров. Также возрастает и ответственность за нарушения: штрафы увеличиваются до 40% от корректировки налоговой базы.
О LOG-дайджесте
В конце каждого месяца рассказываем о ключевых событиях логистики и том, что они значат для рынка. Экспертные комментарии, аналитика и прогнозы по динамике будут полезны всем, кто занимается ВЭД или использует в своём бизнесе товары и сырьё иностранного производства. Готовы дать комментарии и ответить на ваши запросы ask@propartners.ru